Земля

Поиск по сайту

Контакты

Об авторе

Права и правообла­дателям

Есть две бесконечные вещи – Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.
(с) Альберт Эйнштейн

Рубрика: Таинственный Космос

Ученые не могут разобраться с планетами-странниками: что это и сколько их?

Одинокие планеты, без материнской звезды, шествуют в глубинах космоса. Иногда не очень одинокие, со своими спутниками и лунами. Их называют планета-сирота, планета-бродяга или одиночная планета. Одиночество. Холод межзвездного пространства. Безжизненность.

Ну, по крайней мере, так предполагается. Что там на самом деле - неизвестно. Может, это целые планеты-цивилизации, летящие по своим делам, а тепло получающие от субатомных реакций, или каких-нибудь гравитационных ловушек. Тем более, что большинство из них по размером относят к супер-землям, то есть планетам земного класса, но больше по размерам. Очень удобно для странствующего корабля - мира.

Но пока считается, что это просто замерзшие планеты. Круглые. шарообразные, немного больше Земли - и безжизненные. Открывать их начали в 2006-м году и достаточно быстро выяснилось, что их должно быть много. ОЧЕНЬ много. Ужасно много. Только в нашей галактике, в Млечном пути, их должно быть порядка 200 миллиардов! Это «двести с девятью нулями». То есть, наша галактика должна быть прямо-таки забита бродячими планетами! (а фантасты вопрошают, куда деваются развитые цивилизации. Вот вам и ответ!)

Но с 2006-го года представления о планетах-сиротах стали меняться.

Часть из них заподозрили в том, что они все-таки вращаются по орбитам вокруг звезд, только по очень-очень удаленным.

Часть случаев наблюдений планет-странников отнесли к обычным планетам, очень крупным, класса Юпитера.

Часть заподозрили в том, что они вращаются вокруг темных звезд, «коричневых карликов», которые мы не можем увидеть из-за того, что они почти не светят.

После этого данные пересчитали, и расчетное число планет-сирот сократили вдвое, не 200, а 100 миллиардов. (Как по мне, так это по прежнему ужжжасно много).

Но и по оставшимся идут космогонические споры. Основной - чем же считать эти объекты? Планетами или холодными звездами класса субкоричневый карлик?

Все дело в космогонии. Звездой считается то, что образовалось из звездной пыли, из протопланетного диска. Космическая пыль, так сказать, постепенно слиплась в звезду и от внутреннего давления в ней пошли ядерные реакции.

А если «слиплась» очень маленькая простозвезда, и ядерные реакции не запустились? Вот то и считается субкоричневым карликом. Маленькой звездой, которая не сумела зажечься. И некоторые предлагают планеты-сироты отнести именно к этому классу.

А «планетами» считается то, что образовалось на периферии протозвездного, протопланетного диска. В центре образовалась звезда, а по краям - планеты. Это вот как планеты нашей Солнечной Системы. Потом из-за каких-нибудь космических катаклизмов такая планета могла оторваться от своей звездной системы и отправится в самостоятельное странствие.

Но в целом, это очень похожие объекты: не сумевшая зажечься карликовая звезда размерами с планету, и «истинная планета», несущаяся по галактике. И их сотни миллиардов!

___________________

Текст: авторский.
Фото и рисунки: из открытых источников в интернете.

Текст: В.Скворцов (см. страницу «О авторе»)
2020 © Все права на текст защищены. Копирование материала запрещено. Фото и рисунки: если не оговорено, из открытых источников в интернете (в соответствии с законом о СМИ).